Анна Бурова, руководитель департамента HR консалтинга рассказывает о новых приоритетах на бизнес сезон в области управления на всех уровнях и в области HR. В преддверии начала нового бизнес сезона (по нашим наблюдениям где-то в районе 14 сентября) обсуждали приоритеты осень 2016 - лето 2017.
В области управления на всех уровнях Учимся жить в окончательно установившемся режиме плато, когда рост экономики то ли минус, то ли ноль. Спокойно, не суетясь, ищем резервы в существующем бизнесе или нащупываем возможности для отпочкования в новый.
Ключевые компетенции руководителя, от которых зависит успешность поиска резервов в сложившихся условиях:
- a. Управление исполнением. Но только такое, когда руководитель не считает зазорным опуститься на самый нижний уровень операционного звена, где эффективность зависит от сноровки конкретного сотрудника и от того, как эта сноровка обеспечивается или поддерживается всеми вышестоящими уровнями управления.
- b. Инновационность и гибкость, без которых не возможно будет заметить рост экономики от нуля к 0,5% и, сыграв на опережение, запустить новые продукты и сервисы. Незацикленность на том, как все устроено сейчас. Постоянный поиск, а почему именно так и что мешает делать иначе?
- c. Вера в себя и в людей. Качества, необходимые, для того, чтобы воодушевляться самому и мотивировать людей в условиях решения единообразных и монотонных задач день за днем. Место подвигов по завоеванию новых рынков, запуску новых производств и открытию новых офисов займут достижения из разряда «качественно сделали работу по поддержанию текущего уровня». Не каждый руководитель, сформировавшийся в эпоху ранних 2000-х способен перестроить себя. Вот тут как раз вера в людей и поможет.
В области HR. Учимся мыслить не категориями HR процедур и регламентов, а категориями бизнес-задач и людей. Перестаем рассматривать людей как ресурс и почти собственность компании, с которой все время что-то надо делать. Строим отношения с сотрудниками как с людьми, у которых есть свои собственные планы и которые ответственны за их достижение. Способствуем открытому диалогу в компании относительно карьерных планов сотрудников, их ожиданий по отношению к компании. Помогаем людям в первую очередь найти свое место в быстро меняющемся мире, а не только получить хорошую оценку на ассессмент центре или в ходе Perfomance appraisal. Хотя и это тоже важно.
Критичные для HR компетенции, соответственно:
- Инновационнность и гибкость – см. выше пункт b.
- Вера в себя и в людей – см. выше пункт с.
- Готовность переориентироваться из HR в оперативного менеджера , для которого важно управление исполнением. См. пункт a.