В беседах с людьми, находящимися в активном поиске работы, часто можно слышать, что после собеседований они предпочитают смиренно ждать следующего шага от потенциального работодателя.
Бывает так, что ответ приходит быстро: прохождение на следующий этап или отказ. А бывает, что без ответа проходят дни и недели, увеличивая скепсис соискателя, пребывание в ситуации неопределенности, что мешает планировать дальнейшие шаги.
Ниже несколько советов о том, что следует сделать сразу после собеседования, чтобы время поиска работы шло максимально эффективно.
Постарайтесь максимально объективно оценить ситуацию – как вы проявили себя в ней? Показали себя настолько хорошо, насколько могли? Адекватно отвечали на вопросы? Достаточно подготовились к беседе: изучили информацию о компании и собеседнике? Репетировали свои ответы на типичные вопросы на собеседованиях? Если бы это интервью вам пришлось пройти дважды, что бы вы оставили как есть, а что бы сделали по-другому?
Если на собеседовании обсуждали позицию, отличную от той, на которую вы откликались. Будьте гибки – возможно, эта встреча показывает вам, что пришло время осмыслить свои навыки и компетенции для разных ролей.
Каждое интервью дает шанс получить мнение нанимателя о вас как о профессионале, о вашем резюме. Проанализируйте вопросы, которые были заданы на интервью – можно ли в вашем резюме найти ответы на большинство из них? Отражает ли оно навыки и компетенции, необходимые для роли, на которую вы претендуете?
В наши дни написание благодарственного письма после собеседования становится неотъемлемой частью переговоров. Эти письма позволяют решить несколько задач. Этическая – благодарность интервьюеру за уделенное время и внимание к вашей кандидатуре. Мотивационная – демонстрация вашей заинтересованности в обсуждаемой позиции. И, наконец, это благодарственное письмо позволяет вам повлиять на ситуацию, если вы чувствуете, что ответили на некоторые вопросы интервьюера неполно, недостаточно корректно. Это ваш второй шанс.
Какой должна быть структура благодарственного письма?
И в заключение стоит отметить, что благодарственное письмо – сигнал для HR о том, что вы следуете правилам делового этикета и используете этот инструмент как возможность подчеркнуть свои сильные стороны, интерес к данной компании и позиции.
Автор: Екатерина Александровна, старший HR-консультант Manpower Russia & CIS