Неуловимые: секреты поиска редких кандидатов на рынке

Часто бывает ситуация, когда отсмотрев все базовые источники, мы приходим к выводу, что кандидата нет на рынке. В такие моменты в игру вступает прямой поиск.

Занимаясь прямым поиском, с помощью крупиц информации собирайте целую картину. В нашей работе «дело» – это поиск кандидата, которого нет на рынке.

Так как же нам найти такого кандидата?

Глобально процесс поиска разбивается на следующие стадии:

  1. Сбор информации из различных источников;
  2. Анализ и пересмотр алгоритма запросов;
  3. Финальная консолидация данных.

Собираем крупицы

Зачастую мы даже и не представляем, как много о нас знает интернет. Каждый наш шаг, каждое наше действие тщательно собирается и анализируется сетью. В большинстве случаев, мы сами делаем так, что о нас многое можно узнать из интернета.

О том, что мы выкладываем сами

Самое главное в прямом поиске понимать, что каждый кандидат - это в первую очередь человек, у которого есть друзья, интересы, работа и прочие увлечения. Человек не может жить без общения, так остаются следы, «хлебные крошки».

Какие же следы мы оставляем?

· Выкладываем совместные фотографии с друзьями;

· Вступаем в интересующие нас группы;

· Активно комментируем и лайкаем различные записи и фотографии;

· Ведём собственные блоги;

Вся информация разбросана среди различных открытых источников, например, в социальных сетях, и в совокупности способна собрать психологический портрет кандидата.

На этом этапе сбора информации у опытного рекрутера не возникает особых проблем, так как всеми данными кандидат делится сам, пусть и в ограниченном количестве на десятках различных сайтов.

А что если человек не афиширует свою жизнь?

Очень часто бывает, что наш кандидат – человек старой формации. Он прошёл через лихие девяностые и знает, что лучше нигде не светиться. Однако хотим мы этого или нет, часть персональной информации всё же просачивается в открытые источники.

Как информация попадает в открытый доступ?

Заполняя бланки регистрации на различные мероприятия, мы нередко оставляем свои данные, которые потом вносятся в архивный реестр и могут быть доступны в сети интернет. Когда мы оставляем контактные данные, например, на подписку обновлений, они также становятся объектом общественного внимания. Многие сервисы грешат этим и охотно делятся информацией между собой. Университеты также охотно раскрывают списки абитуриентов. В таких файлах можно найти полное ФИО человека, а если повезет, то и электронную почту, и даже ссылки на социальные сети.

Какую информацию обычно раскрывают эти источники?

· ФИО;

· Дату рождения;

· Адрес электронной почты;

· Ссылку на социальные сети.

Задача опытного рекрутера на этом этапе активно «пылесосить» всю возможную информацию, которую он может достать из всех доступных источников. На этом этапе обычно удаётся собрать 60-65% необходимой информации.

Анализируем результаты. Пересматриваем поиск.

Собрав большой массив данных, мы приступаем к систематизации полученной информации.

Здесь наша задача определить правильность полученных данных путем комбинации запросов в поисковых системах. Обычно достаточно получить 2-3 одинаковых ответа на запрос, чтобы убедиться в достоверности собранных данных.

Завершив фактчекинг, мы приступаем к сбору недостающей информации.

В рамках нового поиска мы дополняем полученную ранее информацию в запросах и получаем обновленные результаты поиска. Для отображения более релевантных ответов, например, можно попробовать сменить локацию на место проживания кандидата.

Иногда, в процессе анализа данных может выясниться, что кандидат сменил фамилию или место основного пребывания. В таком случае мы запускаем заново алгоритм поиска с учётом новых данных и с большей вероятностью получаем недостающую информацию.

Наводим лоск

На этом этапе мы наводим лоск на полученные результаты. Тут особенно ценится внимание к деталям. Единый стиль оформления и красивая подача с инфографикой придадут дополнительную ценность вашим стараниям. Для клиента всё должно быть красиво и интуитивно понятно.

Поделиться: