Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Case study, The Carlton, Moscow

Новый приоритет ведения бизнеса. Обязательства работодателя

В соответствии с изменениями ст. 214 ТК РФ процедура выявления и оценки профессиональных рисков стала обязательной для всех работодателей без исключения. Пакет обязательных локально-нормативных актов компании пополнился, а при происшествии несчастного случая на производстве документально подтверждённый факт исполнения указанного требования теперь является одним из важнейших показателей добросовестности работодателя в области охраны труда. Как обеспечить безопасность работников, как соответствовать требованиям данной статьи? 

Учитывая актуальность вопросов, встающих перед работодателями, команда Safety Consulting департамента охраны труда решила реализовать вышеуказанную процедуру в рамках нового сервиса. 

В качестве флагмана внедрения услуги был выбран один из самых интересных наших проектов - отель The Carlton, Moscow.

Задача Manpower - обеспечение соблюдения безопасных условий труда работников в отеле в центре Москвы, в здании на 12 этажах,  с работой 24/7,  штатом более 300 человек, разнообразнейшим набором должностей от горничной до кондитера, со своими кухнями, складами, барами и рестораном на крыше. В таких условиях избежать травм крайне сложно, но главная цель - приблизиться к нулевому травматизму и свести риски компании к нулю.

Команда Manpower получила отзыв от Директора по работе с персоналом Глории Облитас: «Благодарна за оперативное предложение в исполнении данной услуги, а также за быстрый отклик и начало работ в таком скоротечно меняющемся бизнесе».

Как имплементировать процедуру по ТК?

Для работы над таким сложным проектом была создана комиссия, в которую вошли консультанты Safety Consulting Manpower и три менеджера, представляющих важнейшие направления деятельности отеля.

Проект состоял из трех этапов:
  • идентификация опасностей;
  • оценка уровней рисков Матричным методом;
  • разработка мероприятий по снижению или контролю уровней рисков.  
В отеле был проведен аудит представленных документов и помещений, а также произведен опрос множества сотрудников. 
Стоит отметить, что во время работы нам удалось выстроить доверительные отношения с работниками и обеспечить их погружение в процедуру, в результате чего выявлялись неожиданные опасности и риски, которые не были проработаны ранее.

Что требуется разработать?

В ходе оказания услуги были разработаны обязательные локально-нормативные акты, включающие в себя: 
  • положение по оценке профессиональных рисков;
  • реестр опасностей;
  • карты идентификации опасностей и определения уровня рисков;
  • перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков, уровни которых при проведении оценки профессиональных рисков установлены как «высокий».

Какие меры по снижению рисков уже предприняты?

Итоги работы:

  • составлен перечень мер по исключению и снижению рисков в отеле;
  • запущен на его основе ремонт зоны погрузо-разгрузочных работ;
  • организована замена напольного покрытия и установка заграждений.
Оценка профессиональных рисков на таких разных рабочих местах получила отклик не только у работников, но и руководителей отеля.

 

Виктория Шевченко, руководитель клиентских проектов по охране труда Manpower

Обратно к Дайджесту Talent & HR