- Главная
- Медиа
- Блог
- Специалисты по продажам: 5 основных правил делового нетворкинга
Специалисты по продажам: 5 основных правил делового нетворкинга

Результаты нетворкинга заметны не сразу, но уже через несколько месяцев вы пожалеете о том, что не занялись им раньше.
Основные правила
- В профессиональном смысле нетворкинг будет полезен любому, особенно специалисту по продажам.
- Полезные знакомства помогут найти больше клиентов, работу мечты, наставника и многое другое.
- Многие приемы, необходимые для установления и поддержания знакомств, вы и так уже используете. Поэтому это прекрасная возможность отточить свои навыки продаж.
Прежде чем просить, дайте сами
- Если ваши отношения начнутся с просьбы об одолжении, может сложиться неверное впечатление. Задумайтесь, как постоянные просьбы об одолжении повлияли бы на вашу дружбу?
- К сожалению, многие используют именно такой подход. Поэтому еще более важно дать понять, что вы не такой.
- Лучший способ – стать полезным, прежде чем просить о встречной услуге. Это может быть что-то простое, например, помочь советом или переслать статью на интересующую тему.
Не будьте слишком серьезны
- Многие рассматривают нетворкинг как неизбежное зло, сродни холодным звонкам. Если вы налаживаете связи «из-под палки», люди вряд ли будут с радостью ждать от вас звонка.
- Найдите способ превратить нетворкинг в игру. Можно устроить соревнование с другими сотрудниками отдела продаж или объединить нетворкинг с тем, что вы всегда хотели сделать, например, посетить мероприятие в городе, где всегда хотели побывать.
Социальные сети должны быть социальными
- LinkedIn и Facebook - отличные инструменты нетворкинга.
- Однако когда ваше общение происходит исключительно онлайн – крепких отношений не будет.
- Если же вы периодически созваниваетесь или даже встречаетесь - отношения сложатся гораздо более крепкие.
- Это не означает, что нужно встречаться со всеми, кого вы знаете – можно ограничиться контактами высшего уровня.
- Многие из ваших контактов могут находиться далеко, что исключит возможность личной встречи. В таких случаях можно организовывать встречи виртуально.
Недостаточно появиться
Одни посещают множество мероприятий и копят визитные карточки, и все так же не располагают сетью деловых контактов. Другие же посещают мероприятия время от времени, при этом каждый раз заводят много полезных знакомств. В чем разница? Недостаточно просто прийти и собрать визитки. Если это все, чем вы занимаетесь – на эти мероприятия можно и вовсе не ходить. Нетворкинг – построений отношений. Нельзя ждать развития отношений не прикладывая усилий.
Поддерживайте связь
Если вы кого-то долго игнорируете – не стоит ждать ответа по первому зову. Важно общаться на регулярной основе. Хороший способ – реагировать на важные события в жизни знакомых поздравлениями. Еще лучше, если вы можете поделиться полезной ему информацией или прокомментировать пост.
Источник: ЯндексДзен, 01.11.2019/ «Специалисты по продажам: 5 основных правил делового нетворкинга»