Специалисты по продажам: 5 основных правил делового нетворкинга

Результаты нетворкинга заметны не сразу, но уже через несколько месяцев вы пожалеете о том, что не занялись им раньше.

Основные правила

В профессиональном смысле нетворкинг будет полезен любому, особенно специалисту по продажам.

Полезные знакомства помогут найти больше клиентов, работу мечты, наставника и многое другое.

Многие приемы, необходимые для установления и поддержания знакомств, вы и так уже используете. Поэтому, это прекрасная возможность отточить свои навыки продаж.

Прежде чем просить, дайте сами

Если ваши отношения начнутся с просьбы об одолжении, может сложиться неверное впечатление. Задумайтесь, как постоянные просьбы об одолжении повлияли бы на вашу дружбу?

К сожалению, многие используют именно такой подход. Поэтому еще более важно дать понять, что вы не такой.

Лучший способ – стать полезным, прежде чем просить о встречной услуге. Это может быть что-то простое, например, помочь советом или переслать статью, на интересующую тему.

Не будьте слишком серьезны

Многие рассматривают нетворкинг как неизбежное зло, сродни холодным звонкам. Если вы налаживаете связи «из-под палки», люди вряд ли будут с радостью ждать от вас звонка.

Найдите способ превратить нетворкинг в игру. Можно устроить соревнование с другими сотрудниками отдела продаж или объединить нетворкинг с тем, что вы всегда хотели сделать, например, посетить мероприятие в городе, где всегда хотели побывать.

Социальные сети должны быть социальными

LinkedIn и Facebook - отличные инструменты нетворкинга.

Однако когда ваше общение происходит исключительно онлайн – крепких отношений не будет.

Если же вы периодически созваниваетесь или даже встречаетесь - отношения сложатся гораздо более крепкие.

Это не означает, что нужно встречаться со всеми, кого вы знаете – можно ограничиться контактами высшего уровня.

Многие из ваших контактов могут находиться далеко, что исключит возможность личной встречи. В таких случаях можно организовывать встречи виртуально.

Недостаточно появиться

Одни посещают множество мероприятий и копят визитные карточки, и все так же не располагают сетью деловых контактов.

Другие же посещают мероприятия время от времени, при этом каждый раз заводят много полезных знакомств. В чем разница? Недостаточно просто прийти и собрать визитки. Если это все, чем вы занимаетесь – на эти мероприятия можно и вовсе не ходить.

Нетворкинг – построений отношений. Нельзя ждать развития отношений не прикладывая усилий.

Поддерживайте связь

Если вы кого-то долго игнорируете – не стоит ждать ответа по первому зову.

Важно общаться на регулярной основе. Хороший способ – реагировать на важные события в жизни знакомых поздравлениями. Еще лучше, если вы можете поделиться полезной ему информацией или прокомментировать пост.

Источник: ЯндексДзен, 01.11.2019/ «Специалисты по продажам: 5 Основных Правил делового нетворкинга»