Тренды рынка и новая роль в организации

Одним из основных глобальных трендов в 2023 году становится определение смысла работы с учётом гибридной работы и сопутствующих факторов:

  • Задача компании – обеспечить для сотрудников невозможность бессмысленной работы.
  • Углубление доверия и психического здоровья – фундамент стабильного и предсказуемого развития организации в период неопределённости. Когда люди чувствует себя подавленным, они переходят на линию «терроризма»[1].
  • Пять важнейших когнитивных навыков для развития у сотрудников для создания порядка и перехода от стабильности к устойчивости:
    1. целеполагание[2], нацеленность на результат[3]
    2. адекватная самооценка
    3. управление собственной эффективностью, самоорганизация
    4. честность
    5. ответственность
  • Компания, построенная на учитываемых навыках, обладает преимуществом перед конкурентами. «Мягкие» навыки – 85% успеха, «твёрдые» навыки – только 15%.
  • Удалённая работа и работа из офиса – это разные типы работы. Вывод на «удалёнку» сформированной в офисе команды и формирование команды на «удалёнке» с нуля – это разные задачи:
    • Если у вас отлажены бизнес-процессы и применяемые решения и надо поддерживать показатели (процесс RUN), то удалённая работа будет эффективна.
    • Если у вас масштабная новая задача, запуск проекта или собирание и слаживание команды (процесс CHANGE), то, скорее всего для повышения эффективности, потребуется офис и оффлайн.
  • Особенность удалённой работы связана не столько с техническими аспектами, сколько с личностными – сотрудник вдруг получил время побыть наедине с собой, заглянуть в себя. Раньше этому мешало рассеяние внимания на разнообразие активности на рабочем месте в офисе, помимо основных обязанностей, или суета в транспортном потоке на работу и обратно.

Кто станет Chief Meaning Officer в вашей организации?

В организации становится востребована роль, которую условно можно назвать Chief Meaning Officer – Главный по смыслу работы. В зависимости от исторических и/или культурных особенностей каждой организации для работы на подобной роли подходят сотрудники, которые в настоящее время занимают следующие позиции:

  • Работа с людьми, HR. Эти сотрудники в силу опыта и должностных обязанностей знают и понимают потребности персонала. Часто имеют профильное образование в области психологии.
  • Работа с инновациями, цифровизацией, цифровой трансформацией. Всё, что связано с новыми технологиями создаёт основу стратегии компании и развития в условиях неопределённости.
  • Работа с гибкой организацией бизнес-процессов: коучи и амбассадоры в Agile, Scrum, Kanban, OKR. Эти люди знают, как строить процессы в компании, поддерживающие в сотрудниках понимание актуальных задач и  необходимых для их решения методов и технологий.

 

Илона Хватикова, бизнес-аналитик департамента бизнес-аналитики и решений Manpower

 

Обратно к Дайджесту Talent & HR


[1] «Если гениальный сотрудник не умеет обеспечить работу в команде, мы называем его: value destroyer». Г. Греф.

[2] Целеполагание – ключевой фактор для повышения собственной эффективностью. «Либо вы управляете собственной эффективностью, либо ею управляет кто-то другой». «Вы вообще думаете? Как вы это делаете?» Этот вопрос обычно ставит людей в тупик. Я стараюсь думать, у меня для этого выделено особое время. Г. Греф, речь на 10-летие корпоративного университета Сбербанк

[3] Outcome, not output.