HR Мастерская 6.0. Оправданы ли опасения?

Иван Бердинских, Анна Бурова, Михаил Тузов, Ольга Гуляева и Анастасия Филатова обсудили с гостями конференции - сотрудниками западных и российских компаний возможности трудоустройства, которые открывает рынок, варианты осуществления перехода на новую работу в текущих условиях, разобрали мифы о работе в западных и российских компаниях - в итоге сформировали понимание о востребованных в настоящий момент компетенциях для трудоустройства на работу мечты на ежегодной HR Мастерской от Manpower, проводимой уже 6 год подряд. 

Как показал опрос, проведенный среди участников программы аутплейсмента Manpower, 90% которых являлись представителями западных компаний, наибольшую ценность для них представляют корпоративная культура, наличие корпоративных ценностей и следование им в работе, карьерный диалог, открытые взаимоотношения между сотрудниками и руководством, выстроенные бизнес-процессы. Эти ключевые слова, по мнению Михаила Тузова, руководителя деп. бизнес-аналитики и решений Manpower, являются важнейшими факторами, влияющими на эффективную работу, профессиональное развитие, построение карьеры и ментальное здоровье сотрудников. 

Михаил отметил, что когда участники опроса говорили об особенностях российских компаний, они использовали мышление от противного - те же ключевые слова, но с частицей НЕ: ценности не ясны, недоверчивость, руководство не допускает и т.д.  Это указывает на особенности мышления, с которыми кандидаты подходят к оценке продолжения карьеры в российских компаниях. 

При всех положительных моментах, которые респонденты отмечали для западных компаний, были и слова критики: было отмечено, что из-за строгих регламентов и правил, западные компании медленно реагируют на изменения, тяжело реагируют на локальные особенности рынка. А российские компании, находясь перманентно в состоянии мобилизации усилий, быстро откликаются переменам.

В такой ситуации правильным вектором в построении карьеры будет проявление самодисциплины и ответственности и донесение до принимающей стороны не только своей экспертности, но и готовности взять на себя ответственности за воспитание команды, внедрение регламентов и отчётности с оглядкой на сложившиеся исторически в компании процессы и процедуры. В такой момент не лишним будет заручиться поддержкой HR относительно правильного выбора момента представления предложений.

Михаил Тузов отметил три обобщающие темы:
1.    углубление доверия – желание сотрудников, чтобы к ним относились как людям, а не шестеренкам в механизме, строить доверительные отношения в команде и с руководством; 
2.    оптимальное использование ресурсов – желание учиться и приносить пользу на работе, строить карьеру; оставаться employability сейчас – означает развивать все умения, нарабатывать навыки и быть способным применить их в работе в нужный момент.
3.    рост бизнеса – стремление влиять на рост бизнеса, расти вместе с компанией, реализуя свое право на труд.
Три этих запроса показывают, как сотрудникам важна реализация права на труд через построение карьеры.

Анастасия Филатова, руководитель подбора направления бэк-офис Manpower поделилась наблюдениями: «Мы часто сталкиваемся со страхами и предубеждениями кандидатов, такими, как низкий уровень дохода, бюрократия, отсутствие соцпакета и корпоративной культуры. Сейчас уже можно сказать, что эти страхи неоправданы.

Многие кандидаты успешно адаптируются и вписываются в российскую среду, так как российские компании тоже не стояли все это время на месте, развивались и перенимали лучшие практики. Также не стоит забывать, что в России работает достаточно много экспатов, в том числе на ключевых ролях, что также привносит позитивные изменения.»

Корпоративная культура, наличие корпоративных ценностей и следование им в работе, карьерный диалог, открытые взаимоотношения между сотрудниками и руководством, выстроенные бизнес-процессы - значимые ценности, которые обозначили участники опроса Manpower, 90% из них - представители западных компаний.

Павел Дегтярёв, директор по развитию продуктов ЭКОПСИ Консалтинг, представил данные исследования основных опасений кандидатов. Какие из них не оправдались?

  1. В российских компаниях выше уровень бюрократии, зарегламентированности. Оказалось, что нет значимого отличия между российскими и западными компаниями. В западных компаниях они, при этом, считаются менее эффективными.
  2. В российских компаниях более авторитарный стиль управления. И в российских, и в западных компаниях одинаково стремятся выстраивать жёсткую структуру работы, но при этом в западных организациях такое управление может сочетаться с более дружелюбным общением.

Помимо актуальной информации, работы в группах, обмена мнениями и полезных знакомств в чате онлайн-конференции приятной частью мероприятия стал розыгрыш призов. Спикерам от рабочих групп, а также активной участнице за емкие предложения, модератор Анна Бурова подарила книжные бестселлеры, которые вскоре будут ими получены. Книги на мероприятиях Manpower стали традиционным подарком в знак благодарности. 

В этот раз разыгрывались:

Крис Бэйли - «Мой продуктивный год»
Робин Шарма - «Клуб 5 часов утра»
Томас Чаморро-Премузик - «Уверенность в себе»
Андрей Курпатов - «Красная таблетка»

До встречи на наших конференциях и мастерских!