На связи с вами

info@mail.manpower.ru

Просто дайте человеку пожаловаться!

Дата публикации: 16.10.2017

Работа HR предполагает работу с переживаниями сотрудников. Программы аутплейсмента  - один из основных сервисов нашего подразделения HR консалтинга – это всегда работа с людьми, находящимися в стрессе. Консультанты помогают им справиться с переживаниями, вызванными необходимостью искать новую работу в сложных условиях. Какая роль у HR в данных проектах? Насколько глубоко стоит включаться в переживания сотрудников? Прав ли герой Джона Клуни во всем известном фильме «Мне бы в небо», когда говорит, что взаимодействие с сотрудником по скайпу не позволяет решить ключевую задачу человеческого общения?

Для обсуждения этих вопросов 12 октября компания Manpower Russia & CIS собрала представителей HR из различных сфер бизнеса за круглым столом «Персональные переживания сотрудников при увольнении и способы работы с ними».

Участниками стали HR и бизнес-руководители из крупных компаний.

Представили свое видение проблематики:

  • Анна Бурова, руководитель направления консалтинга,
  • Екатерина Александрова, консультант направления консалтинга, сертифицированный консультант по технологии карьерного консультирования Right Management,
  • Ольга Гуляева, HR руководитель,
  • Татьяна Карягина, приглашенный гость, кандидат психол. наук, старший научный сотрудник лаборатории консультативной психологии и психотерапии ФГБНУ «Психологический институт РАО», член  Ассоциации Понимающей психотерапии, один из ведущих специалистов по эмпатии в России.

Хью Пайпер, Управляющий директор Manpower Russia & CIS, открыл круглый стол «Персональные переживания сотрудников при увольнении и способы работы с ними». Он напомнил аудитории, насколько важно благожелательно относится к уволенному сотруднику и постараться сделать процесс ухода из компании как можно более мягким, независимо от сложившейся ситуации. Взаимоуважение, проявление заботы о сотруднике, попавшем под сокращение, - факторы сильно влияющие на эффективность и энергию компании в будущем. Хью считает вопросы эмпатии в бизнесе очень важными. Он поделился личным запросом на эмпатию с гостями, что позволило создать теплую атмосферу в аудитории. 

Анна Бурова, руководитель направления консалтинга, подняла тему: «Нужно ли работать с психологическими переживаниями сотрудников, выходящих на рынок? Аргументы за и против». Как руководителю подготовить сотрудника к новости об увольнении? Этапами или разом? Какой подход в консультировании наиболее продуктивен: индивидуальный или групповой?

Ольга Гуляева, HR руководитель, рассматривала вопрос, что чаще всего мешает нам быть эмпатичными и сопереживать сотрудникам? Как можно построить человеческие отношения в средней компании со штатом до 500 человек? 

Екатерина Александрова, сертифицированный консультант по технологии карьерного консультирования Right Management, руководитель проектов по аутплейсменту, выступила с темой «Переживания и стрессы при увольнении. Последствия для самого сотрудника и для компании». Екатерина привела примеры реализованных  проектов по аутплейсменту и предложила типологию реакций участников программ на ситуацию увольнения. Типология, разработанная направлением консалтинга, стала предметом обсуждения участников круглого стола. 

Татьяна Карякина, научный сотрудник лаборатории консультативной психологии и психотерапии ФГБНУ «Психологический институт РАО», член  Ассоциации Понимающей психотерапии, один из ведущих специалистов по эмпатии в России, великолепно завершила мероприятие выступлением: «Зачем быть эмпатичным на работе? И если быть, то что для этого надо?».

Основная функция эмпатии заключается в том, что, откликаясь, мы подтверждаем существование другого человека. Татьяна отметила, что, как и профессиональному психотерапевту, HR менеджеру необходимо снятие стресса сотрудника, так называемое эмпатическое слушание, отклик.

Участники поделились своим личным опытом, обменялись идеями и очень высоко оценили круглый стол. Встреча была полезной, выступления и комментарии интересными. Успешно прошедшее мероприятие вдохновило на подготовку новой встречи, следите за новостями компании!