На связи с вами

info@mail.manpower.ru

Итоги IV конференции "Приверженность вопросам психического здоровья"

Дата публикации: 06.10.2023

6 октября 2023 на IV международной конференции "Приверженность вопросам психического здоровья" спикеры поделились знаниями и опытом в области поддержания психического здоровья сотрудников. Мы обсудили стратегии, инструменты и практики, которые помогут команде процветать, а вашей организации стать местом, где забота о психическом благополучии является приоритетом.

Ключевые темы:
🧠 Психическое здоровье на рабочем месте: вызовы и возможности.
💼 Создание здоровой корпоративной культуры.
🤝 Роль HR-менеджеров в поддержке психического благополучия.
🌱 Ментальное здоровье и личная продуктивность.
🌐 Опыт успешных компаний в сфере заботы о психическом здоровье.

Видео 1 сессии Корпоративная сессия. Кейсы. Лучшие практики. Программы управления психическим здоровьем сотрудников

Видео 2 сессии Психотерапевтическая сессия. Практика. Эмоциональное самоуправление: управление стрессом и тревогой


Как понять, что в компании есть культура психической безопасности?
В вашей компании каждый сотрудник может высказать мнение открыто, задать вопрос и получить адекватную обратную связь? Умеют ли сотрудники слышать друг друга и принимать мнение других? Сегодня Михаил Тузов, модерировал сессию IV Международной конференции "Приверженность вопросам психического здоровья", в которой принимали участие крупные успешные компании.
Юлия Казакова, директор по персоналу и административным вопросам ТЕК-КОМ, рассказала на примере своей компании, как построить безопасную психологическую среду как основу для инноваций.


⚡Взять на заметку некоторые из решений, описанных Юлией:
1.    Развитие актуального лидерства. 
Руководителям важно спросить, обратиться к команде, если сотрудники молчат. Лидеры умеют слушать и давать обратную связь, даже если вопрос неудобный.
2.    Проведение практических упражнений на понимание ценностей компании, чтобы прочувствовать их.
3.    Информирование о новостях компании на ежемесячных общих собраниях с сессией вопросов и ответов, чтобы сотрудники были в курсе изменений.
4.    Проведение личных командных, индивидуальных встреч с руководителем и HR BP. Поощрение дискуссий, в результате которых участники приходят к единому мнению.
5.    Инициатива «Есть идея» позволяет поделиться идеей каждому и на производстве, и в офисе. Они рассматриваются в специальном комитете, далее автор получает обратную связь. Если идея берется в работу – её автор получает премию, если нет – понятное объяснение.
6.    Организация книжного клуба, где встречаются коллеги от рабочих до директоров и обсуждают художественную литературу и через нее могут решить разные вопросы. Такие встречи модерируются представителем HR.

Мероприятия не проходят эпизодически, это долгая и эффективная работа со всем составом компании. Постоянный процесс обучения и развития позволяет внедрять инновации, основой которых должна являться психологическая безопасность.


«Возможность следования плану и документации - важная потребность представителей поколения Х (39-56 лет). Сотрудникам и руководителям хочется смотреть дальше, чем на месяц или квартал вперед», - пояснил графики из результатов исследования «Личность и психическое здоровье», Михаил Тузов, руководитель департамента бизнес аналитики и решений Manpower.

«Разворот в сторону людей, сотрудничества отмечается у поколения Y (23-39 лет). Это может стать поводом для развития практики медиации в компании», - поддержал Михаил как модератор корпоративной сессии выступление Нинель Бокман, руководителя проектов и медиатора компании HeadHunter.

По её словам, медиация - эффективный метод урегулирования внутрикорпоративных конфликтов, ведь она:
✨ улучшает межличностные отношения;
✨ позволяет экономить на увольнении сотрудника;
✨ повышает лояльность сотрудников;
✨ имеет обучающий эффект – сотрудник всегда может воспользоваться инструментами медиации для анализа возникшей ситуации.


Ежегодная конференция дает возможность получить практические советы, вдохновение и шанс установить связи с коллегами, разделяющими ваши ценности и стремления. Ценный опыт поможет создать более здоровое и поддерживающее окружение как для себя, так и для своей команды.

«Не ругайте себя за прокрастинацию!» - о методах работы с прокрастинацией как реакцией на стресс рассказала Анастасия Кузина, гуманистический психолог, психотерапевт, на IV Международной конференции "Приверженность вопросам психического здоровья".

Один из практических инструментов от Анастасии для вас:

⚡Поблагодарите себя за то, что так сложилось, т.к. прокрастинация – это важный сигнал. Причин, которые мешают начать дело, несколько. Одна из них страх, неуверенность. Как с ней справиться, как вернуть себе уверенность?
1. Вспомните похожую ситуацию, в которой вы были успешны, вас благодарили, вы собой гордились.
2. Представьте эту ситуацию в виде картины перед собой.
3. Рассмотрите внимательно картину: какие краски использованы, есть ли действие, есть ли вы там, есть ли рама? Если есть рассмотрите и раму, детали.
4. Сделайте шаг вперед и войдите в картину. Вы внутри. Что вы чувствуете? Сосредоточьтесь на ощущениях уверенности, комфорта.
5. Зарядитесь этими ощущениями и заберите с собой! Выйдите из картины и уберите её.
6. Беритесь за отложенное дело смело.

Относитесь к себе с заботой!

#mentalhealth #peoplefirst