Ускорение ритма жизни и увеличение числа ролей, связанных с постоянным взаимодействием между людьми, могут чаще провоцировать возникновение эмоционального выгорания.
Причинами такого состояния могут стать: условия работы и атмосфера в коллективе, характер деятельности и набор предъявляемых к сотруднику задач, личные особенности и компетенции.
Как руководителю избежать ситуации, которые приводя к эмоциональному выгоранию сотрудников?
Несколько действенных антисоветов для сохраннения эффективной команды:
Чтобы способствовать эмоциональному выгоранию своих сотрудников, руководителю стоит ввести правило "Будь занят каждую секунду" - поощряйте работу вместо обеда, по вечерам, в отпуске и в выходные дни. Если кто-то позволит себе отвлечься и рассказать или спросить, как прошли выходные, пошутить – штрафуйте, а лучше используйте эту информацию против него. Также никогда не говорите с сотрудниками об их карьере и развитии, пресекайте любые попытки с их стороны.
Все задачи, которые вы ставите, должны быть срочными и важными: сверхэффективный робот без эмоций – вот эталон работника, которого следует придерживаться.Обратите внимание, есть ли в команде перфекционисты, "отличники" - поддержите их стремление сделать всё и идеально, подкиньте задач сверху, сократите сроки и, конечно, ругайте за любой даже незначительный промах. Если деятельность сотрудника предполагает множество социальных контактов – пусть каждая минута уходит на общение.
Заметив первые признаки выгорания, не обращайте на них внимание, особенно самого сотрудника - лучше усильте нагрузку. Старайтесь его никогда не хвалить, лучше чаще обесценивайте его работу и отклоняйте любые инициативы. Не давайте возможности переключиться с рутины, участвовать в внутренних акциях и проектах компании.
Когда же сотрудник все свободное время станет проводить в кабинетах врачей, на былой энтузиазм в работе не останется и намека, а вид коллег и клиентов будет приводить к истерике или подавленному состоянию, знайте, процесс выгорания развивается по плану и достиг критических отметок.
Молча наблюдайте в ожидании, когда сотрудник принесет заявление об увольнении, и также смиренно его подпишите. Не давайте HR вмешиваться в процесс на любом из этапов - беседовать с сотрудником, выслушивая его точку зрения, и давать рекомендации по настройке режима работы и отдыха, развитию эмоциональной компетентности.
Профилактикой эмоционального выгорания заниматься тоже не стоит: рабочий процесс как естественный отбор оставит сильнейших, правда, ненадолго.
Если рост текучести персонала, числа больничных листов и неготовность строить команду, способную развивать бизнес на постоянно меняющемся рынке, в ваших амбициях, то никогда не внедряйте культуру карьерного диалога в компании, помогая сотрудникам адекватно оценивать свои силы и видеть пути своего развития; не учите навыкам управления временем и эмоциональной компетентности, повышая стрессоустойчивость и эффективность; не проводите недели здоровья, формируя у сотрудников навык заботы и своем физическом состоянии.
Автор: старший HR-консультант Manpower Катерина Александрова
Источник: HR-portal.ru, 27.12.2019 / «3 причины, которые ведут к эмоциональному выгоранию сотрудников. Вредные советы»