Массовые или точечные сокращения – это всегда стресс для сотрудника. Как сделать процесс ухода из компании событием понятным и принятым сотрудниками?
Рынок труда изменчив - компании сокращают персонал и причина для этого не одна. Массовые или точечные сокращения – это всегда стресс для сотрудника. Увольнения негативно влияют на работодателя, на HRов, страдает лояльность оставшихся в организации людей.
Для сохранения репутации работодателя, удержания талантов и поддержания стабильности в условиях изменчивого рынка возможно предпринять несколько шагов, которые сделают процесс ухода из компании понятным и принятым. Самая распространенная практика международных компаний – это проведение программы аутплейсмента, которая помогает сотруднику открыть на новую главу в карьере.
Поставьте себя на место сотрудника, оставшегося без работы: перед вами трудный путь, были бы вы рады пройти его не один? Ищите карьерных экспертов, которые помогут работникам, выходящим на рынок труда, быстрее встать на ноги, приобрести уверенность в собственных силах. С консультантами должна быть налажена постоянная связь, оказание поддержки бывает необходимо и в выходные дни.
Зачем инвестировать в людей, которые более не являются сотрудниками компании?
В наше время, когда социальные сети стали местом для совместного обмена отзывами и идеями, обида и разочарование уволенного сотрудника не остаются незамеченными. Практика ознакомления с отзывами бывших сотрудников остается в тренде, и талантливые люди, находящиеся в поиске, вряд ли захотят тратить силы и время на работу в организации, которая не ставит благосостояние сотрудников в приоритет.
Действительно ли аутплейсмент необходим?
Серьезная международная и локальная экспертиза позволяют сертифицированным консультантам трансформировать систему управления и развития сотрудников, для того чтобы привлечь и удержать талантливых работников сегодня и в будущем. Консультанты Manpower обладают серьезной экспертизой в области аутплейсмента и карьерного консультирования, т.к. имеют многолетний опыт работы на местных рынках и международную сертификацию по технологии проведения аутплейсмента Right Management, лидера в области услуг по карьерному менеджменту.
Люди прежде всего. Не компания делает людей, а люди делают компанию.
Нельзя забывать об этом, поэтому самая важная задача аутплейсмента оказать сотруднику поддержку и помощь в принятии ситуации, в обретении способности конструктивно действовать и быть готовым к новому этапу карьеры.
Источник: HR-portal, 21.07.2021 / Аутплейсмент как формат социальной ответственности перед персоналом