В это непростое время помогает одно: фокусироваться на позитиве. Чтобы вам было где его брать, Teachbase запустил серию позитивных кейсов. Один из них о нашей компании.
Manpower — это HR-агентство. Компания международная и широко известная, 75 лет глобального опыта.
Работает в нескольких направлениях:
У Manpower есть учебный центр, который реализован на Teachbase. Работает он не только на своих сотрудников, но и на внешних клиентов. Это компании, которые уже пользуются HR-услугами Manpower, и клиенты, которые приходят именно в учебный центр.
Слово Людмиле Барановой, менеджеру отдела обучения:
«Текущая ситуация наши планы мало поменяла. Мы, как и раньше, сосредоточены на своих целях: думаем о повышении качества услуг, улучшаем бизнес-процессы, разрабатываем и запускаем новые курсы. Предпринимаем усилия, чтобы подключиться к проекту Центра занятости Москвы по обучению людей предпенсионного возраста.
Фокус внимания сейчас смещается с внутренних клиентов на внешних, отдел продаж Manpower активно работает над привлечением новых клиентов. Ищем новые направления работы и возможности продвижения услуг.
Конечно, ситуация с вирусом — стресс, но и он иногда полезен. В этой ситуации сотрудники компании еще больше сплотились, учатся по-новому коммуницировать и в целом активно осваивают новое. В нашей компании обучение сотрудников — процесс постоянный, а карантин спровоцировал нас учиться еще больше. И особенно важный аспект, это укрепляет команду в непростое время: мы чувствуем постоянную заботу компании о нас. Нам оперативно создали все условия для удаленной работы, нас поддерживают, мотивируют, заботятся о нашем здоровье и безопасности».
Сотрудники Manpower переходили на удаленный режим плавно, в 3 этапа:
1. Спланировали переход на удаленный режим. Причем сделали это заранее, за две недели до карантина. К планированию подключили IT, административное, юридическое и HR подразделения. Главной целью было сохранение скорости и результативности всех внутренних бизнес-процессов.
2. Ввели поочередную работу из дома, чтобы протестировать технические возможности. И заодно сократить количество сотрудников в офисе и рискованных поездок в общественном транспорте.
3. Постепенно перевели всех сотрудников на удаленную работу, обеспечив постоянной техподдержкой.
Андрей Юдкин, директор по IT-безопасности Manpower:
«В связи со спецификой работы компании, первоначально удаленная работа рассматривалась как исключение. Удаленный доступ использовался, в основном, сотрудниками front office. Текущая ситуация заставила пересмотреть данный подход. В сжатые сроки была выполнен большой объем работ по переводу инфраструктуры на режим удаленной работы. Необходимо было решить не только технические задачи, но и обеспечить поддержку и сопровождение пользователей. Ситуация осложнялась тем, что необходимо было следовать строгим корпоративным требованиям по обеспечению безопасности. Данные задачи были успешно решены».
Ольга Кузьмина, директор Manpower:
«Сейчас мы шире используем каналы связи — Skype, Teams и другие. Чаще общаемся группами, так как время дорого, а групповая работа сейчас более эффективна, чем индивидуальная. Есть трудности в обмене оригиналами документов. Электронно-цифровые подписи не очень распространены, и если с контрагентами дистанционный обмен документами налажен, то с физическими лицами бывают трудности: мало у кого есть электронная подпись, сложно заключить, например, трудовой договор на дому. Но я думаю, это будет следующим этапом развития».
1. Заботиться о команде
Во время апокалипсиса важно заниматься не только спасением бизнеса, но и командой. Сейчас сотрудникам как никогда важна забота и внимание. Программа минимум: помочь перейти на удаленку, обеспечить лайфхаками и техподдержкой. Программа максимум: мониторить настроение, мотивировать на подвиги в новой непростой реальности, обучать новому. Апокалипсис когда-нибудь закончится — и бой продолжит более сплоченная и сильная команда.
2. Думать о будущем
Затишье в работе можно воспринимать как простой, а можно как передышку для развития. Наконец-то все время не поглощает текучка, есть возможность подумать о том, куда дальше развивать компанию, какие новые проекты запустить, как привлечь радикально новых клиентов.
Источник: Teachbase, 21.04.2020 / Бизнес vs вирус: позитивный опыт Manpower