О поколении X рассказывает Анна Бурова, руководитель направления HR консалтинга Manpower Russia & CIS:
«Поколение Х ориентировано на решение конкретных задач, которые должны быть сложными, интересными и соотноситься с общей идеологией компании.
Для них очень важно понимать, какое место индивидуальная задача занимает в общей стратегии компании. Поэтому сотрудникам поколения X необходимо постоянно говорить о стратегии компании, оценке этапа развития компании и демонстрировать долгосрочные цели.
Ключевой момент для этого поколения – построение четкого плана развития в профессии. Так как у многих наступает уже предпенсионный период по стандартным советским рамкам (55-60) лет, полные сил и возможностей сотрудники начинают невольно готовиться к пенсии. При том, что очевидно, что пенсионный возраст будет увеличен и даже если нет, то мало кто может себе позволить сократить свой прожиточный минимум, уйдя на пенсию в полном расцвете сил.
Поэтому обсуждение с ними и карьерных планов, роли которую они могут выполнять в компании очень важно для мотивации. Мы неоднократно видели у своих клиентов, насколько эффективными являются сотрудники в возрасте 55 лет, которые понимали, что у компании на них долгосрочные планы. Такие сотрудники больше молодых были замотивированы на свое развитие и освоение новых технологий, во-многом благодаря врожденному чувству ответственности, выносливости и трудолюбию».
Евгений Башкин, старший консультант отдела HR консалтинга Manpower Russia & CIS, комментирует:
«Отдельная задача – удержание таких сотрудников. Они зачастую склонны впадать в уныние и демотивацию. У них может возникать подозрение, что компания предпочитает молодых сотрудников и максимально подстраивает культуру под молодежь. Хотя опыт и знания поколения X являются для компании незаменимыми и трудно восполнимыми на рынке труда.
Иксы нуждаются в вызовах, это поколение исторически привыкло добиваться результатов только за счет своих усилий. «Бери от жизни все» - вот их девиз. Демотивация происходит от того, что они не реализуются на работе, не получают новых вызовов, на них не делают ставку, а им это очень надо для поддержания работоспособности и драйва по жизни.
Проблема для HR менеджеров, кроме того, чтобы удержать, еще и правильно использовать, например, в роли наставника, руководителя нового направления или ментора. Необходимо добавлять для них такие роли, где они чувствовали бы себя востребованными и могли удовлетворить свою потребность в реализации действительно богатого опыта и знаний, которых нет у будущих поколений».
Dailymoneyexpert.ru/ Чего ожидать от поколения X на работе, 05.06.2017