Как компании помогают сотрудникам вернуться к работе после длинных выходных

Всю первую половину января в бизнесе продолжается затишье: многие не выходят на работу сразу после праздников, догуливая отпуска, а на дорогах сравнительно немного машин. Такая обстановка не способствует рабочему настрою, из года в год жалуются «Ведомостям» руководители российских компаний. 

По просьбе «Ведомостей» компания Online Market Intelligence (OMI) 9–10 января 2024 г. опросила 9486 работающих россиян. 52% опрошенных не работали все праздники, и именно таким респондентам было тяжелее всего включиться в работу. 52% из них не получили никакой поддержки от работодателей, а 48% такую поддержку получили. Чуть более половины получивших поддержку (51%) работников сказали, что это стимулировало их к труду: 28% были мотивированы тем, что компания о них заботится, а еще 22% тут же захотели работать лучше. Но еще 22% отметили, что меры, принятые компанией, на их продуктивность никак не повлияли, а 10% респондентов и вовсе разозлились из-за этого на своих работодателей.

«Ведомости» выясняли, какие меры принимали в этом году работодатели, чтобы быстро мобилизовать своих сотрудников, что больше помогло и почему так важно вдохновлять персонал на работу в первые же дни года.

Поощрять награждениями сотрудников будут и в некоторых подразделениях ритейлера «Вкусвилл». По словам представителя компании, в некоторых территориальных группах магазинов в начале года запланировано подведение итогов, награждение сотрудников, мини-корпоративы. А в «Северстали», где производство представляет собой непрерывный цикл, призами награждают в начале года тех, кто трудился в ночную смену с 31 декабря на 1 января. По словам представителя компании, розыгрыш призов и подарков уже проведен. В Череповце призами стали подарочные сертификаты в магазин «Лента» на 10 000, 25 000 и 50 000 руб.

По данным OMI, 17% российских компаний дают сотрудникам позитивную обратную связь по работе, а также говорят приятные слова, 16% проводят совещания для активизации работы, 14% дарят подарки и вручают награды за прошлый год.

Это важно, поскольку сейчас все работодатели сталкиваются с проблемой массовой демотивации сотрудников – на сузившемся рынке люди не видят большого количества новых возможностей для развития и нуждаются в поддержке, полагает руководитель направления консалтинга компании Manpower Анна Бурова. Именно поэтому, говорит она, сразу после новогодних праздников работодателям так важно работать с эмоциями людей: вдохновлять, награждать, говорить теплые слова.

Нужно дать людям «время и пространство», чтобы они снова привыкли к работе, а не вводить их сразу в рабочий стресс, соглашается психолог и партнер компании «Экопси консалтинг» Мария Макарушкина. Постепенное ускорение придаст импульс и сделает сотрудников потом более продуктивными, уверена она.

Источник: «Ведомости», 15.01.2024, «Как компании помогают сотрудникам вернуться к работе после длинных выходных»