Закончились длинные майские выходные, и вы с трудом себе представляете, как приступить к работе. Несколько советов от экспертов, как быстро настроить себя и своих сотрудников на рабочий лад.
1. Провести консультационное совещание
Настрой на работу сотрудников зависит от культуры менеджмента в компании, наличия четких целей и задач, полномочий для самостоятельных действий и решений. При ручном менеджменте ждать от сотрудников инициативы не приходится.
Чтобы облегчить переход в рабочее состояние, эксперты рекомендуют начать неделю с совещания.
2. Задать темп
Ольга Гуляева, руководитель отдела персонала кадровой компании Manpower Russia & CIS, считает, что амбициозные задачи с жесткими дедлайнами — лучшее средство, способное настроить на работу после затяжных выходных. При этом цель и конкретные сроки стоит сформулировать еще до праздничных дней, чтобы после отдыха вместе с коллегами быстро включиться в процесс и сделать рывок.
«Такая ситуация была у нашей команды HR в январе после новогодних праздников. Нас ждала череда ответственных и срочных дел: организация нескольких корпоративных мероприятий, требующих серьезной подготовки, закрытие вакансий, аудит документов, годовая оценка и постановка KPI всем сотрудникам, внутреннее обучение и т. д. Плотный график мероприятий и встреч, и через 2 недели работы у нашей команды HR было ощущение, что дел мы сделали на полгода», — делится опытом Ольга Гуляева.
Конечно, с точки зрения физиологии такая резкая нагрузка может стать стрессом для сотрудников. Поэтому нужно уметь её правильно распределять, наращивая темп постепенно.
Однако Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления, считает, что лучшее решение, чтобы войти в рабочий ритм — «завалить» сотрудников работой, не предоставив времени на раскачку.
«Сотрудникам так будет даже проще, потому что активное включение всегда позволяет быстро собраться и погрузиться с головой в рабочий процесс».
3. Не перебарщивать с нагрузкой
Маргарита Кашуба, директор по маркетингу Englishdom говорит, что бороться с желанием поделиться впечатлениями после праздников или выходных просто бессмысленно.
«Важно помнить, что сотрудники — живые люди, а не роботы. После затяжных праздников мы собираемся в офисе и выделяем около часа, чтобы поделиться впечатлениями. Выпить вместе кофе или чай, обсудить, кто как провел выходные, пошутить и посмеяться, выплеснуть накопившиеся мысли и эмоции. После новогодних праздников обычно также обмениваемся подарками, сувенирами. После этого всем гораздо проще вернуться к текущим задачам и работать спокойно, не отвлекаясь».
4. Организовать конкурс
Хотите вы или нет, но люди все равно будут обсуждать события выходных дней или проведенного отпуска. И чтобы настроить коллектив на работу, генеральный директор First-HR Кирилл Маматов рекомендует проводить конкурсы на лучшее видео или фото об отдыхе.
«Накануне праздников руководитель объявляет, что тот человек, который снимет самое интересное, незаурядное видео об отдыхе, получит от него какую-то награду. Вот увидите — первый день после праздников в коллективе пройдет очень весело. Люди будут общаться, смотреть видео, голосовать, делиться впечатлениями. А в конце дня можно устроить фуршет. Так ваши сотрудники выплеснут свои эмоции, и уже на следующий день будут нормально работать, причем станут еще более сплоченными. Таким образом, вы настроите коллектив на работу и объедините людей. При этом заслужите уважение и благодарность к себе», — рассказал Кирилл Маматов.
Источник: DailyMoney Expert/Как настроиться на работу после выходных