На связи с вами

info@mail.manpower.ru

Корпоративный пазл: как один сотрудник становится частью целого

Что способно сделать компанию местом, где хочет работать каждый? Что делает рабочую обстановку и атмосферу ценной и привлекательной? То же, что легко может разрушить имидж компании на рынке и ее HR-бренд. Речь, конечно, о корпоративной культуре. Она обладает мощью, о которой не все догадываются.

С одной стороны, корпоративная культура – это утвердившаяся в компании модель ценностей и поведения сотрудников. С другой стороны, это эффективный ресурс и инструмент управления сотрудниками. Любой руководитель при выборе кандидата на вакантную позицию должен примерить, подойдет ли он для работы в команде с определенной корпоративной культурой. Этот процесс можно сравнить с пазлом, складывая который, работодатель выясняет, вписывается отдельный человек в общую картину или нет.

Вот, к примеру, несколько приемов популяризации бренда среди сотрудников и кандидатов с помощью корпоративной культуры из моего личного опыта, полученного в ведущих западных FMCG-компаниях:

  1. Социальная ответственность. Работодатель позиционирует ее как ключевую ценность, которая красной нитью проходит через рабочую жизнь всех сотрудников. У каждого менеджера есть KPI, который так и звучит «корпоративная и социальная ответственность». Компания ежегодно устраивает запоминающиеся выезды в природный заповедник всем менеджерским составом. Сотрудники сажают деревья, строят и красят забор, монтируют и устанавливают таблички с описанием флоры и фауны заповедника, проводят экскурсии для посетителей. Они приезжают вместе с детьми и своим примером демонстрируют, как важно заботиться о природе, оказывать безвозмездную помощь. Такие выезды воспринимаются всеми сотрудниками как добрая традиция. В результате участие в общем деле поднимает менеджерскую ответственность и корпоративный дух.
  2. Корпоративная солидарность. Чтобы усилить вовлеченность коллег, раз в полгода все менеджеры компании, независимо от департамента в котором работают, выезжают «в поля» с торговыми представителями по заранее определенным маршрутам. Управленцы вливаются в рабочие будни коллег на торговых точках: моют брендированные холодильники, размещают POS-материалы, проводят мерчандайзинг продукции. Это отличная инициатива, дающая возможность всем менеджерам оставить комфортные кабинеты и поработать обычным торговым представителем, продавать своими руками. Подобная акция помогает коллективу стать более сплоченным и в дальнейшем улучшить коммуникацию между отделами.
  3. Пропаганда бренда компании. Организация регулярных экскурсий на производство для школьников. Это отличный инструмент привлечения аудитории, которая через пять-десять лет задумается о профориентации и будет выбирать компанию мечты. Такие экскурсии проводятся подготовленными и обученными сотрудниками с обязательным соблюдением правил техники безопасности в группах по восемь-десять человек. Школьников привозят на брендированном автобусе, рассказывают историю компании, проводят экскурсию по цехам завода, рассказывают об этапах производственного процесса, показывают, как работает оборудование. Уже вне производственной площадки для участников мероприятия устраивают конкурсы, эстафеты и дарят продукцию предприятия. У детей такие события вызывают исключительно положительные эмоции, и образ успешной компании, в которой хорошо, запоминается надолго.
  4. Пропаганда миссии и ценностей компании. Знание, понимание и принятие их внутри компании. Умение донести эту командообразующую информацию до каждого члена команды – одна из важнейших задач работодателя. Понимание важности человеческих ресурсов, обладание передовыми знаниями и инновационными решениями являются мощными факторами, двигающими бизнес вперед. Эти элементы корпоративной культуры презентуются новым сотрудникам на welcome day, на сайте компании, в интранете. Изучение ценностей и миссии ставится в план адаптации и обязательно обсуждается при подведении итогов испытательного срока. Любой промоушн предполагает обязательное владение этой информацией. Даже корпоративные мероприятия с элементами геймификации, квесты для сотрудников и программы тимбилдингов составляются так, чтобы ценности и миссия были в их основе и мотивировали участников.

Подобное влияние корпоративной культуры на команду усиливает вовлеченность сотрудников и повышает лояльность к бренду. С помощью активных действий и целевых мероприятий межфункциональное взаимодействие в коллективе переходит на новый уровень, что в свою очередь улучшает коммуникацию, понимание бизнес-процессов других подразделений и создает более дружелюбную атмосферу.

В случае, когда при подборе сотрудника, уделяется внимание его готовности разделить корпоративную культуру компании, действия, описанные в примерах, приносят свои плоды: растет удовлетворенность работой, растет эффективность предприятия.

 

Автор: Ольга Гуляева, руководитель отдела персонала кадровой компании Manpower Russia & CIS

Источник: E-xecutive.ru, 05.04.2018 / Корпоративный пазл: как один сотрудник становится частью целого