На связи с вами

info@mail.manpower.ru

Сервисы по подбору персонала зафиксировали массовое распространение собеседований в онлайн-формате

Большинство российских компаний (81%) проводят собеседования онлайн, следует из совместного опроса сервиса hh.ru и платформы видеосвязи «Контур.Толк». Чаще всего российские работодатели удаленно нанимают специалистов по продажам. Из всех соискателей, которые проходят интервью в дистанционном формате, более трети (35%) – сейлз-менеджеры. На 2-м месте IT-специалисты: каждый четвертый удаленный кандидат – сотрудник разработки. Часто онлайн-интервью предпочитает и административный персонал (23%). Эксперты по найму считают онлайн-подбор устойчивым трендом – это позволяет экономить время, а в иных случаях и деньги.

Опрос проводился с 19 июня по 3 июля 2023 г. В нем приняли участие 368 российских компаний из разных отраслей и регионов.



Тенденция дистанционных собеседований касается всех офисных ролей, отметила руководитель группы профессионального подбора персонала кадровой компании Manpower Юлия Ким. «На рынке сейчас много сейл-позиций, поэтому это может отражаться на статистике», – пояснила она. В профессиональном рекрутинге подбор всегда проходит удаленно, но, как правило, на финальные встречи приглашают кандидатов лично, уточнила специалист: «Это необходимо, чтобы видеть, насколько у соискателя хороший контакт, оценить его коммуникабельность. На онлайн-интервью эти качества проверить сложнее».
В самом процессе подбора бывают кейсы, когда на первом дистанционном интервью кандидат работодателю понравился, но уже на встрече он не оправдывает ожиданий, рассказала Ким. При этом личные интервью на первом этапе «уже в диковинку», подчеркнула рекрутер. «В Manpower в профессиональном подборе все первые собеседования проходят онлайн, далее около 70% второго этапа у сотрудников HR-отделов — также онлайн и только на третье интервью с руководителем приглашают кандидата в офис», – пояснила она.

Источник: «Ведомости», 12.07.2023, из статьи «Сервисы по подбору персонала зафиксировали массовое распространение собеседований в онлайн-формате»