На связи с вами

info@mail.manpower.ru

Молодые люди все чаще ищут работу с возможностями карьеры и постоянного дохода

В этом году россияне в возрасте от 18 до 24 лет активнее штурмуют рынок труда, чем еще год назад. Результаты недавнего исследования «Авито.Работы» показывают, что число резюме молодых кандидатов выросло на платформе на 49% в I квартале 2025 г. по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. Тренд отмечают и в HeadHunter. По данным сервиса, с января по май 2025 г. молодые соискатели от 18 до 24 лет разместили и обновили более 8,8 млн резюме, что в 3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом если на сервисе HeadHunter молодые люди выбирали традиционные для начинающих работников вакансии менеджеров по продажам, администраторов, продавцов, то на «Авито.Работе» самыми популярными среди молодых соискателей неожиданно оказались вакансии монтажника, менеджера по работе с клиентами, контент-менеджера и логиста.

Некоторые опрошенные «Ведомостями» эксперты посчитали, что такой результат исследования связан с изменением пользовательской базы «Авито.Работы» в последнее время, так как сервис смог привлечь много новых молодых пользователей. Сами же авторы исследования полагают, что их данные свидетельствуют о том, что студенты и выпускники в преддверии лета стали чаще искать не временные подработки, а рабочие места в серьезных профессиях, где они могли бы потенциально сделать карьеру и остаться надолго.

«Ведомости» выясняли, каковы сейчас настроения молодежи в отношении трудоустройства и с чем могут быть связаны изменения в ее карьерных устремлениях.

Я б в курьеры не пошел

Исследование «Авито.Работы» показало, что в среднем молодые люди от 18 до 24 лет рассчитывают сегодня на зарплату 45 000 руб. в месяц. Но на 1-м месте по популярности оказалась вакансия монтажника с зарплатой в 100 000 руб. в месяц. За год число таких резюме выросло в 2 раза.

На позиции менеджера по работе с клиентами (вторая по популярности вакансия) соискатели ожидают зарплаты в 40 000 руб. при неполной занятости и гибком графике. А в профессиях контент-менеджера и логиста, которые разделили 3-е место на платформе по популярности среди молодых, они надеются заработать 35 000 и 50 000 руб. в месяц соответственно. <...>

Есть еще одна причина, по которой молодежь стала терять интерес к таким вакансиям, как работа курьера, отмечает руководитель отдела маркетинга и PR компании Manpower Мария Андреева. Рынок курьерских услуг, объясняет она, стал более зрелым. Крупные игроки уже сформировали стабильные кадровые пулы, а сама работа перестала восприниматься как временная подработка – теперь это серьезный труд с четкими требованиями и регламентами. Это делает такую работу менее привлекательной для тех, кто искал абсолютно свободный график.

 

<...> Всеобщая цифровизация и новые возможности как раз и придают популярности таким профессиям, как контент-менеджмент, говорит Андреева. Повышенный интерес к этой специальности отражает тренд на удаленную работу и увлечение digital-профессиями, которые воспринимаются как перспективные. Молодежь выбирает их, потому что они представляют собой комбинацию доступности, быстрого старта и текущего спроса. Но и в этих профессиях без дополнительных навыков, карьерного и профессионального развития молодой человек останется только на начальных позициях, объясняет Андреева. Она считает, что шансы попасть в желаемую сферу зависят от гибкости самого соискателя. Можно, например, начать с позиции в клиентской поддержке IT-компании, а потом перейти в контент-отдел. Идеальной вакансии сразу ждать не стоит.

Смесь амбиций с прагматизмом

В целом рынок труда молодежи в 2025 г. представляет собой пространство, где молодые соискатели, с одной стороны, амбициозны, с другой – прагматичны, свидетельствует Стасева. Молодежь, говорит она, идет туда, куда она может быстро устроиться, где может учиться и чувствовать себя финансово устойчивой. Работодатели же вынуждены быть более лояльными к соискателям в силу дефицита кадров. По данным HeadHunter, число приглашений, которые компании отправили соискателям в возрасте 18–24 лет, выросло на 83% по сравнению с 2024 г., отмечает Игнатова.

Это только начало пути. На самом деле работодателям еще предстоит серьезная работа по адаптации своих предложений под запросы молодежи, убеждена Мария Андреева. По ее мнению, речь идет не просто о вакансиях для новичков, но о создании понятных социальных лифтов и пересмотре подхода к стартовым позициям, чтобы в России при незакрытых стартовых вакансиях не сохранялась безработица среди молодежи (по данным Росстата, на январь 2025 г. безработица в России составляла 2,4%, 19% безработных были людьми до 25 лет). По мнению Марии, надо не просто нанимать – важно вовлекать в профессию, тогда и текучесть снизится, и мотивация вырастет.

Читайте полную версию на сайте издания «Ведомости»

Источник: Ведомости, 15 мая 2025 / «Молодые люди все чаще ищут работу с возможностями карьеры и постоянного дохода»