Катерина Александрова, старший HR-консультант Manpower Russia & CIS:
Современная гигономика диктует условия работы в командах, участники которых могут быть разбросаны даже по разным уголкам мира, а взаимодействовать
друг с другом посредством мессенджеров, облачных сервисов в режиме 24/7. Но важна специфика деятельности предприятия и характер деятельности сотрудника: насколько личное присутствие в определенном месте критично? Например, предполагает взаимодействие со специальным уникальным оборудованием или неоцифрованными секретными данными.
Дарья Ефремова, руководитель группы по подбору персонала Hays:
Удаленная работа — это не «хочу — работаю, хочу — телевизор смотрю и жду вдохновения». На эту службу не надо только добираться, но все рабочие задачи должны выполняться так же четко и вовремя. Есть люди, которые не хотят работать на удаленном доступе. Им важно приходить в офис, общаться с коллегами. К этому привыкли люди от 45 лет. А исследование «Поколение Z и рынок труда» показывает, что 23 % молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет считают возможность работать хотя бы 1 день в неделю удаленно важным условием при выборе работодателя.
Полина Галинская, маркетолог биржи фриланса FL.ru:
В Америке 37 % населения работают удаленно, в Японии — 32 %. Если специалист работает на фрилансе или удаленке, он учится гармонично планировать свой день, не воспринимает работу как рутину. Госструктурам определенно нужно предоставлять возможность удаленной работы штатным сотрудникам или работать с самозанятыми. В бизнесе эта модель оправдала себя. Экономия в сравнении с наймом сотрудника в штат — примерно 30 %. Но у многих в головах еще сидит правило работы «от звонка до звонка».
Максим Захаренко, генеральный директор компании «Облакотека»:
Электронные приемные и облачные системы госуслуг уже поменяли отношения граждан и власти. Бесконечные очереди в кабинеты чиновников действительно уходят в прошлое, поэтому почти все, от записи к врачу по ОМС до регистрации автомобиля, вполне может происходить удаленно, если получится обеспечить достаточную информационную безопасность.
Татьяна Шараева, директор направления гибких офисных решений, консультационных услуг и транзакций Maris в ассоциации с CBRE:
С появлением возможности работать на устройствах удаленного доступа многие даже предсказывали, что офисы уйдут в прошлое. Но жизнь доказала обратное. Людям нужна самоорганизация в виде рабочего места в специально отведенном пространстве. Не многие смогли работать дома. Другое дело, что современные трудовые реалии потребовали и новой организации офисного пространства. И здесь на сцене появились коворкинги.
Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России:
Согласно нашему исследованию — участвовали 660 офисных работников — 48 % опрошенных не могут должным образом сконцентрироваться при работе из дома. Основные отвлекающие факторы — это просьбы членов семьи (51 %) и назойливое внимание домашних питомцев (42 %). Альтернативой или дополнением к домашнему рабочему месту может стать ближайший коворкинг.
Источник: «Деловой Петербург», №158, 21.10.2019