На связи с вами

info@mail.manpower.ru

Новые вызовы в поиске работы: гибридный формат, скрытый поиск и рекомендации

Современный рынок труда все больше ориентируется на гибридный и удаленный формат работы. Кандидаты привыкли к новому тренду, однако не все компании готовы следовать этому направлению.

"С точки зрения кандидатов, возможность работать удаленно или в гибридном формате продолжает оставаться важным фактором при выборе работы, - говорит Анна Логинова, консультант общего подбора кадровой компании Manpower, выступая на карьерном митапе "Центра развития карьеры. Техноград".

Анна провела 3400+ собеседований с кандидатами и на своем опыте знает, что полноценное возвращение в офис для многих неприемлемо, поскольку люди уже оценили преимущества работы из дома. "Например, сейчас востребованы бухгалтеры с опытом работы с первичной документацией, но многие из них стремятся к совмещению двух работ и гибкому графику, а также к возможности работать удаленно несколько раз в неделю. Это создает определенные сложности в поиске подходящих кандидатов, т.к. компании ищут работника на полный день".

Отвечая на вопросы участников митапа, эксперт Manpower отметила, что не все вакансии, размещенные на работных сайтах, полностью отражают реальный объем запросов от компаний. "В некоторых случаях используется скрытый поиск, когда организация не публикует вакансию в открытых источниках, чтобы не демонстрировать намерение сократить сотрудника и предотвратить утечку информации, которая может повлиять на HR стратегию компании и др. Также бывает, что компания не имеет представительства в стране поиска, и только начинает развивать бизнес. При этом сотрудника найти нужно, и тогда организация обращается к рекомендациям или к обширным внутренним базам кадровых агентств.

Интересны преимущества рекомендаций специалистов от рекрутера кадровой компании. Часто нам на сайт приходят резюме от соискателей, которые в данный момент не соответствуют запросу клиента, но, например, идеально подходят по корпоративной культуре или мы понимаем, обладая большим опытом подбора для компаний из разных индустрий, что подходящая вакансия периодически попадает нам в работу. В таких случаях возникает вопрос: стоит ли рекомендовать подходящего кандидата, если сейчас нет актуальных вакансий? Конечно, стоит.

Мы в Manpower выбираем из присланных корректно составленные резюме и находим потенциальные возможности. Мы можем проактивно провести звонок с кандидатом, чтобы обсудить пожелания, и даже если сотрудничество не начнется сегодня, это может произойти в следующем месяце или позже.

Сбор рекомендаций от предыдущих работодателей является необязательным этапом, но в некоторых случаях мы проводим эту процедуру: когда клиент сомневается в потенциальном сотруднике или есть трудности в выборе между двумя кандидатами-финалистами. Кроме этого, есть другая причина заинтересованности компании в рекомендациях - когда работодатель проявляет заботу о новичке и хочет узнать, в каких условиях новому сотруднику будет наиболее комфортно проходить адаптационный период и работать в дальнейшем.

Мы, как кадровая компания, заинтересованы в успешном трудоустройстве людей и мотивированы помогать им находить наиболее подходящие вакансии. Все сталкиваются с новыми вызовами, которые требует гибкости и адаптации как со стороны кандидатов, так и компаний, и мы находим новые решения для достижения успеха обеих сторон".

Источник: HR-portal.ru, 04.07.2023, «Новые вызовы в поиске работы: гибридный формат, скрытый поиск и рекомендации»