На связи с вами

info@mail.manpower.ru

Окно возможностей в сфере креативных профессий

Ярко выражен рост рабочих мест в сфере творческих профессий. Уход западных брендов повлёк за собой изменения на рынке труда, при этом открыв возможности для российских дизайнеров и став драйвером роста нового профессионального сообщества.

Как сориентироваться и построить карьеру в новых условиях, как не затеряться в буме профессии, комментирует Михаил Тузов, руководитель департамента бизнес-аналитики и решений Manpower:

  • Дизайнеры становятся новой интеллигенцией. Ранее на рынке широко были представлены иностранные фабрики, имена. Теперь российские дизайнеры востребованы везде - их ищут и производители от мебели до печатной продукции, сотрудничество развивается от городского пространства до крупных строительных компаний. 
  • Становится особенно востребованным продуктовый дизайн, в котором открываются большие возможности.  В настоящее время из-за дефицита дизайнеров их работу поручают конструкторам. Поэтому важно обеспечить общение и узнавание друг о друге для дизайнеров-креаторов, производителей конечного продукта и материалов/комплектующих.
  • В итоге эти процессы формируют "общественный запрос" на новую интеллигенцию и бум в профессии обеспечивают приток в индустрию молодёжи. Поэтому актуальными становятся вопросы обучения и правильно старта карьеры после него.
  • В настоящее время в обучении дизайнеров акцент делается на получении прикладных знаний: ИИ, видеомонтаж, программирование, программы для дизайна и т.д., при этом заметно игнорирование гибких навыков таких как, как умение вести переговоры, типирование собеседника (клиента), предоставление обратной связи и т.п., а эти навыки не менее важны, чем hard skills;

    Все эти перемены в индустрии дизайна, интерьера стали причиной появления окна возможностей для разных категорий профессий. Сейчас для профессионального развития в креативных профессиях молодым специалистам важно:

  • знать свои сильные стороны; 
  • уметь создавать понятный образ профессионала - цельно представить сильные стороны в портфолио - с фокусом на самом важном;
  • быть готовым к отказу - не все клиенты оценят креатив и пригласят на работу. Не потому, что работа плохая (!), а просто по причине несовпадения вкусов и задач;
  • понимать как и где искать "своего" заказчика; 
  • развиваться, увеличивая насмотренность: добавлять нюансов к сильной стороне, понимать, как её можно использовать, понимать, что не всегда сильная сторона должна быть в приоритете, иначе она станет слабостью - все решения будут идти по "шаблону" сильной стороны, не оставляя места развитию и творчеству. 

Самый главный совет - найти наставника, который сможет показать или подсказать в конкретном моменте лучший ход: и в составлении портфолио, и в выделении главного фокуса и в акцентах, а иногда просто дать совет по технике оформления пакета документов. Часто, при подаче предложения или портфолио, не проходит именно техническая квалификация работ - не хватает соответствия обязательным предъявляемым требованиям. 

Подводя итог, независимо от того, в какой индустрии вы планируете развиваться, надо заниматься самоосознанием и поддерживать самооценку, понимать, кто ты есть, чего хочешь в обозримой перспективе от карьеры, не бояться работать, уметь представлять и презентовать.

 

Михаил Тузов, руководитель департамента бизнес-аналитики и решений Manpower.

#peoplefirst  #HRtrends