Уходим красиво. Аутплейсмент персонала как способ сохранить лицо компании

Когда в Петербурге перед Новым годом закрывались магазины компании «Интерторг», несколько сотен уволенных сотрудников
собрались в торговом центре, требуя выплат зарплаты. Но общаться с обиженными приехал не работодатель, а ОМОН. Во–первых, формально компании
это и не надо было делать. «Люди, которых уволили, к самому «Интерторгу» отношения не имели. Сотрудников подобрали по процедуре
предоставления персонала структуры, зарегистрированные в Петербурге и Ленобласти», — отметил председатель городского комитета по труду и занятости
населения Дмитрий Чернейко. Во–вторых, обычно тем, кто «остался без штанов», не до расходов на красивое расставание с бывшими сотрудниками.

Кто заказывает музыку

Впрочем, в «мирное время» российские работодатели предпочитают заказывать «мягкое» увольнение с психологической и организационной
поддержкой тех, с кем намерены расстаться. В Петербурге аутплейсмент предоставляют многие компании. Некоторые даже выделили это направление
работы в специальные департаменты.
Красиво уволить предлагают и карьерные консультанты с опытом в рекрутменте. HR–компании дипломатично заявляют, что «аутплейсментом
в полной мере подобные услуги назвать сложно». Вопрос в их составе. Внешние консультанты могут помочь правильно провести «выходное интервью»,
чтобы потом клиенты могли уже действовать сами, понимая «механику процесса». Кадровые компании предлагают и варианты
трудоустройства, хотя ответственность за конечный результат лежит на самом работнике. «Услуга не может гарантировать 100%–ный результат трудоустройства.
Пройти путь собеседования, тестирования или других видов испытаний человеку нужно самому», — поясняет управляющий партнер AVRIO
Group Consulting Светлана Катаева.

«Сервис аутплейсмента, как правило, является бенефитом для сотрудников социально ответственных компаний. Раньше это были только иностранные
фирмы, но в последние годы интерес к таким услугами растет и среди российских», — объясняет старший HR–консультант кадровой компании Manpower
Russia & CIS Екатерина Александрова.

«Услугу время от времени заказывают в знак заботы и поддержки для увольняемых сотрудников, которые долго проработали в компании.
Компания признательна за их вклад и одновременно понимает, что им будет непросто найти работу, так как они этого давно не делали,
— поясняет Светлана Катаева. — Самостоятельно у компании, как правило, не бывает столько времени, чтобы заниматься уже бывшим сотрудником,
плюс может не хватить экспертизы в этой области и обширной network–сети, которая есть у агентств».

Из года в год меняется не столько спрос на услугу, сколько ее фокус. «Пять–семь лет назад это были преимущественно рабочие и специалисты, в прошлом
году мы наблюдали увеличение представителей топ–менеджмента разных индустрий среди участников программ аутплейсмента», — обращает внимание
Екатерина Александрова.

Полная версия статьи в издании «Деловой Петербург»: 11.02.2020 / «Уходим красиво»

 

Поделиться: