В рубрике «Секреты управления персоналом» Илона Иванс, руководитель направления подбора персонала в России и СНГ кадровой компании Manpower Russia & CIS, ответила на вопросы, связанные с аутсорсингом подбора персонала.
- На глобальном сайте компании указано, что она обеспечивает решения по RPO по всему миру. Насколько популярен инструмент в локальном офисе?
- Аутсорсинг процесса рекрутинга — услуга, весьма востребованная в регионе. Хотя, безусловно, большинство клиентов — международные компании, многие из которых уже практикуют RPO в других странах присутствия, поэтому хотят перенести такой опыт в Россию и СНГ.
- В чем суть инновационного подхода, о котором вы любите говорить?
- Инновации — одна из глобальных ценностей нашей компании. Мы применяем знания и опыт в RPO так же, как, например, в индустриальном или операционном аутсорсинге. Инновационность методов работы — это возможность технически выстраивать и структурировать каждый проект индивидуально — будь то разработка специальной программы по запросу клиента или чиповой пропускной системы на крупные мероприятия; гибкость в предложении RPO-решений (по каждому проекту ведется отдельная работа, компонуются разные решения и возможности для его реализации, от этого зависит и стоимость услуг); открытость системы построения стоимости и методики реализации проекта для клиента; и, конечно, использование глобальных практик. У нас работает специальная международная команда, которая ведет исключительно RPO-проекты, поэтому клиенты могут быть уверены в том, что эта сфера деятельности находится в зоне особого внимания.
- Из каких компонентов состоит RPO?
- RPO может быть полного цикла end-to-end (комплексное решение) или фрагментарным — в зависимости от задач клиента. Осуществляются медиа-активность, поиск, подбор и трудоустройство персонала, адаптация новых сотрудников, тренинги, контроль KPI, системы бонусирования и карьерного роста, кадровое делопроизводство, а также проведение внешних и внутренних мероприятий.
- Какие факторы, на ваш взгляд, негативно действуют на подбор персонала, чем может помочь RPO?
- RPO очень поможет в случае, если требуется нанять большое количество сотрудников; сжаты сроки реализации проекта; необходимо трудоустроить сотрудников проекта в штат консалтинговой компании; не хватает внутреннего ресурса для подбора профильных сотрудников или внутренний ресурс занят решением стратегических вопросов; бренд еще недостаточно узнаваем на рынке, особенно среди молодых специалистов; структура находится в стадии стабилизации.
- Если сравнить RPO с InHouse, то какие есть преимущества и недостатки?
- Можно выделить несколько преимуществ работы с RPO по сравнению с внутренней службой персонала. RPO помогает сократить Cost to Hire Talent (стоимость найма). Внутренняя стоимость подбора сотрудника крайне редко подсчитывается самим работодателем, тем не менее, внешний поставщик обеспечивает экономию внутреннего, в том числе финансового ресурса.
Доступ к большому количеству кандидатов позволяет быстрее закрывать вакансии (безусловно, зависит от сложности профиля), сэкономить время внутренних сотрудников, в том числе на induction (ознакомительных) программах.
Координация всего процесса сосредоточена у одного руководителя проекта, обеспечивается единое информационное поле для всех участников.
Опыт RPO-структуры значительно больше у поставщиков, так как они реализуют именно проекты, а не отдельные направления (только подбор или KPI). Мы реализовывали проекты, где требовалось собрать для заказчика команду из нескольких тысяч специалистов.
Но в отличие от внутренней службы персонала сотрудники RPO не могут в полной мере прочувствовать корпоративную культуру, понять стандарты заказчика, даже работая на его территории. Также следует отметить, что кандидаты могут ассоциировать новую работу не только с компанией-клиентом, но и с компанией, предоставляющей услуги RPO.
- Часто говорят о пользе RPO для малых и средних компаний, а есть удачные примеры крупных компаний? Что их мотивирует на RPO, по идее, у них есть отдельные департаменты по рекрутингу?
- Наиболее частыми заказчиками RPO как раз являются крупные компании и корпорации, которые сталкиваются или с определенным проектом (мероприятием, запуском start up-направления), или с необходимостью постоянно поддерживать сформированный спектр задач. Отдельные департаменты персонала внутри компании тратят на данную задачу больше времени и финансов в связи с диверсифицированностью обязанностей. Не стоит также забывать, что суть любого аутсорсинга, в том числе RPO, в том, чтобы передать поставщику ответственность за результат, полученный в оговоренный срок. Заказчик имеет возможность влиять на его работу с помощью штрафов или поощрений.
- Могли бы вы привести в качестве примера какой-нибудь кейс, связанный с RPO?
- Среди RPO-клиентов есть крупнейшая глобальная компания в области транспортного сервиса. Была поставлена задача открыть центр экспертизы, связывающий компанию с ее клиентами, и поддерживать его в дальнейшем. Как и на любой RPO-проект, мы выделили проектную команду, подключенную исключительно к нему. Была разработана и согласована с клиентом прозрачная система KPI, также на еженедельной основе осуществлялся обмен результатами деятельности, обсуждались успехи и проблемы.
Источник: Отдел кадров № 6 (197), июнь 2017 г. / Секреты управления персоналом / В зоне особого внимания