В результате мирового кризиса в различных сферах (здравоохранения, экономики и социальной) всё быстрее развиваются тенденции, которые усиливают процесс цифровизации. Организации должны приспосабливаться к новым течениям и трансформировать свои рабочие кадры так, чтобы сохранить необходимые навыки и компетенции.
По исследованиям Manpower тенденции 2021 г. не только характеризуют новые явления, но и показывают новый вектор развития в трудовой сфере: демографические сдвиги, рост индивидуального выбора, растущую клиентоориентированность, технологическую революцию, нацеленность на физическое здоровье и стабильный эмоциональный климат внутри компаний.
Ожидается, что глобальная нехватка специалистов приведет к тому, что к 2030 году останется 85 миллионов вакантных должностей. Спрос на технические и человеческие навыки будет продолжать расти, в то время как, административные и гостиничные услуги, а также услуги по юридическому/бизнес-сопровождению будут сокращаться.
Сокращение площади недвижимости, растущий отток населения из городов, глобальная мобильность и создание рабочих мест за границей будут определять предпочтения как работников, так и работодателей к форматам удалённой работы.
43% работников считают, что кризис Covid-19 знаменует собой конец каждого дня на рабочем месте.
Для достижения баланса между домашними и рабочими обязанностями организации и частные лица будут совмещать такие аспекты как забота о здоровье, развитие навыков и гарантия занятости. Экономика домоседов будет расти по мере того, как изменится потребительское поведение, и здоровье на работе станет нормой. Работодатели будут все чаще перестраивать и переоценивать удалённую работу.
У сотрудников появится больше выбора и времени для работы на фрилансе и по контракту.
Широкое распространение социальных сетей и виртуальных сообществ приводит к развитию цифровых технологий и новых инструментов взаимодействия в любом месте, в любом случае и в любое время.
Использование технологий как инструмента для решения проблем внутренней культуры повысит производительность труда. Организации должны прозрачно отвечать на новые вопросы о владении данными, поскольку доверие и этика все чаще рассматриваются как основные потребности.