Сейчас многие компании готовятся к сокращению персонала или даже уже начали его сокращать. Традиционно, компании сопровождали вывод на рынок персонала программами аутплейсмента. Программы предполагали помощь сотрудникам в поиске работы и в построении нового этапа в своей карьере.
Но в условиях, когда рынок труда стал еще более непредсказуемым, возникает вопрос, насколько эффективны программы по помощи в трудоустройстве. Как консультанты могут помочь на рынке, на котором компании закрывают свои представительства или планируют это делать, приостанавливая работу.
Наш опыт показывает, что даже в таких условиях программы аутплейсмента могут быть эффективны. Во время кризиса и острых ситуаций на рынке труда программы должны быть в первую очередь направлены на помощь в преодолении стресса.
Потеря работы - это всегда стресс для человека. В текущих условиях - это стресс, наложенный на стресс от неожиданно возникшей ситуации.
Поэтому основная часть программы аутплейсмента - это помощь человеку в принятии ситуации, в обретении способности действовать обдуманно и конструктивно. Самое важное - верить в себя.