23 марта 2017 года в Swissotel Krasnye Holmy прошла конференция «Стратегия обучения персонала 2017» при поддержке Manpower.
Компании уделяют большое внимание обучению и развитию сотрудников. Появляются новые инструменты и подходы, прежние устаревают и могут быть неэффективными, жесткая экономия бюджетов заставляет пересматривать формы и методы обучения. Как нельзя кстати приходится опыт успешных компаний, которые отработали эффективную систему обучения у себя в организации и готовы поделиться ее принципами с коллегами.
На конференции участники узнали, как будет выглядеть современное обучение в ближайшем будущем, какие новые инструменты и подходы появляются, какие устаревают и их необходимо пересмотреть по мнению Microsoft, Альфа Банка, Coca Cola HBC, Автомира и экспертов других компаний, уделяющих большое внимание обучению и развитию сотрудников.
Эксперты отмечают следующие тренды в области развития и обучения персонала как:
- В ближайшем будущем изменится содержание рабочих профессий в связи с роботизацией производственных процессов. Требуются специалисты, которые окажутся способны обслуживать сложное автоматизированное оборудование и технику.
Уже сейчас:
- Востребована проектная работа , построенная через горизонтальные временные команды и сетевые группы. Для реализации такой работы необходимо менять установки руководителей компаний и внедрять кросс-функциональные подходы
- Быстрыми темпами изменяются форматы обучения. Классические двухдневные тренинг уходят и на смену приходит дистанционное обучение, составляющее все большую конкуренцию очным методам обучения и привязанное к оценкам ключевых показателей эффективности.
- Лейтмотивом для крупных компаний является уход от навязанных персоналу, обязательных методов обучения. У сотрудников развивается привычка постоянно обучаться, повышая свою рыночную капитализацию.
- Компании развивают долгосрочные стратегии, выстраивая видение будущего образа своих компаний.
- Human2Human. Уже в ближайшем будущем интеллектуальные знания будут роботизированы, но не эмоциональные знания. Человеческий сервис будет востребован всегда. Необходимо развитие эмоционального интеллекта у сотрудников. Нарастает потребность в работе с людьми и услуги, оказанные человеком, а не роботом будут дорого цениться на рынке.